Расписание на седмицу 9-ую по Пятидесятнице

  • Печать

Расписание


 

Обретение мощей прп. Серафима Саровского

1 августа, вторник – обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца.

1 августа 1903 г. состоялось одно из событий, не перестающих волновать сердца людей, — канонизация преп. Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины.

В день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Это долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и преподобный Сергий Радонежский.


 

Пророк Илия

2 августа отмечается День святого пророка Илии.

Святой пророк Илия – пламенный ревнитель веры и благочестия, с ранних лет посвятил себя Единому Богу, жил в пустыне, проводил время в посте и молитве. Пророк Илия почитается за свою несокрушимую твердость, безупречную строгость девственной жизни, огненную ревность о славе Божией. Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось.

На Руси с начала своего правления царем Михаилом Федоровичем Романовым была введена традиция проведения торжественного крестного хода на Ильин день, после чего процессия следовала в храм пророка Илии в Китай-городе, где совершалась праздничная Божественная литургия. Традиция эта просуществовала до конца XVIII. В начале XXI века старая московская традиция была возрождена. Инициатива возникла в приходе храма пророка Илии в Китай-городе. Немалое содействие в возрождении праздника оказало командование Воздушно-десантных войск, почитающих пророка Илию своим небесным покровителем.


 

Мироносица равноапостольная Мария Магдалина

4 августа Православная церковь чтит память Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины.

Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути.

Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

 


 

Почаевская икона Божией Матери

5 августа празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери.

История чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина).

Среди многих свидетельств о помощи Царицы Небесной известно следующее: летом 1675 года турецкие войска осадили Почаевскую обитель. Слабая монастырская ограда не была серьезным препятствием для турецкого войска. Осажденные иноки и укрывавшиеся в обители миряне в тревоге ожидали начала штурма. Всю ночь осажденные усердно молились перед чудотворной Почаевской иконой и, когда стали петь акафист Божией Матери, произошло дивное чудо: Пресвятая Богородица Сама явилась над храмом и обратила неприятеля в паническое бегство.

В память о чудесном избавлении обители от врагов 23 июля (5 августа нов. ст.) было установлено ежегодное празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери – Заступницы и Помощницы во всякой скорби и печали.


 

Мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб

6 августа – день памяти мучеников благоверных князей Бориса и Глеба (в крещении Романа и Давида).

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб — младшие сыновья киевского великого князя Владимира Святославича (равноапостольного князя Владимира). После смерти Владимира в 1015 году на русской земле началась жестокая междоусобная борьба за земли и великокняжеский престол. Бориса и Глеба убил их старший брат — Святополк, прозванный в народе Окаянным. Подвиг святых братьев— подвиг непротивления — показывает, что креститель земли Русской князь Владимир смог привести к вере не только вверенный ему народ, но и своих сыновей. Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб – первые канонизированные на Руси святые.