28.03.2021

ПАССИЯ

Пассия - (от лат. «страдание») – православная служб, составленная в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой) (1596 – 1647 гг.). Впервые устав Пассии был зафиксирован в издании Цветной Триоди 1702 года, отпечатанной в Киево-Печерской лавре. Этот устав описывал чин совершения Пассии в некоторых монастырях и соборных храмах.

Широкое распространение Пассии в приходских храмах пришлось на послевоенное время.

В воспоминание о последних днях земной жизни Иисуса Христа и Его Крестной Смерти, Последование Пассии совершается Великим постом 4 раза (по числу евангелистов): во 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенья по вечерам.

За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа:

  • ·       на 1-й Пассии: 26 и 27 главы от Матфея,
  • ·       на 2-й Пассии: 14 и 15 главы от Марка,
  • ·       на 3-й Пассии: 22 и 23 главы от Луки,
  • ·       на 4-й Пассии: 18 и 19 главы от Иоанна.

По благочестивой традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.

В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на Пассии выносится на середину храма.

«Церковный народ принял это богослужение. Пассия очень органично встраивается в саму логику Великого поста, цель которого – всецерковное созерцание Пасхи Крестной и Пасхи Воскресения. Читается акафист – настоящее богословие Страстей, подлинная поэзия Креста, и тот, кто слышал этот акафист, наверняка пережил его удивительное воздействие, когда все посторонние мысли просто испаряются, утихают чувства и остается только Крест и ты».

Архимандрит Савва (Мажуко), насельник Свято-Никольского мужского монастыря города Гомеля.

 

Пожертвование

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ЧЕРТАНОВЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ УБОРЩИЦЕ

За справками просьба обращаться к Татьяне Алексеевне:
8 (963) 770-76-22

Поступление в
Николо-Угрешскую
семинарию

Поступление в Николо-Угрешскую семинарию
Поступление в Николо-Угрешскую семинарию