Ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов, вечерня и утреня в 17 часов
Акафисты: по вторникам в 19 часов, по воскресеньям в 17 часов
В праздничные дни: Божественная Литургия в 8 часов, всенощное бдение в 17 часов
По окончании Божественной Литургии совершаются водосвятные и общие молебны
Панихиды совершаются ежедневно
Далеко отстоит от нас во времени и в духе прославляемое ныне событие, без которого вся человеческая история повернула бы в какое-то другое русло, мимо своего спасения, своей надежды на воскресение в Царстве Света.
Современному человеку трудно вместить понятия ветхозаветной праведности. Горе от бесчадия имело метафизическое измерение для правоверных и означало ни много ни мало проклятие Всевышнего. Альтернативой «жизни для себя» Рахиль готова была выбрать смерть! В то же время Священная История учит нас полагаться на волю Божию и не ослабевать в молитвах – чаемое дитя порой даруется после десятков(!) лет неустанного моления. И какие это дети!..
Благородная кровь царей принесла дивный плод. Уже древнейшие Отцы Церкви определенно говорят, что Мария была из рода и племени Давида. Так, Игнатий Богоносец пишет: «Сын Божий, по строению Божию, родился от Марии, от семени Давидова, по наитию Святаго Духа». Святой мученик Иустин Философ, святитель Иоанн Златоуст доказывают, что Пресвятая Дева происходила из племени Давидова.
Цари из этого рода в течение нескольких веков преемственно занимали прародительский престол, пока Навуходоносор не сокрушил царство Иудейское. В Вавилонском плену потомки Давида хотя и не имели скипетра в руках, но все ещё сохраняли призрак величия. Наконец один из них, Зоровавель, получил дозволение вернуться в отечество вместе со своим народом.
Иерусалим был восстановлен, но слава царства миновала невозвратно. По смерти Зоровавеля древние права царского дома Давидова до того затмились, что о них не упоминается ни в позднейших книгах Ветхаго Завета, ни в других Иудейских сказаниях. А когда Израиль подпал под зависимость от римлян и потерял свою самостоятельность, потомки Давида совершенно слились с народом. Таково было состояние славного рода Давидова при жизни Иоакима и Анны. Иоаким происходил из колена Иудова и имел родоначальником царя Давида, а Анна была младшая дочь священника Матфана, от племени Ааронова.
В Святой Земле в горах, окаймляющих с севера Ездрелонскую долину, находится город Назарет. Он лежит на откосе горы и отстоял когда-то на три дня пути от Иерусалима. Во всём Ветхом Завете нигде не упоминается о Назарете, он был так незначителен и маловажен, что евреи не ожидали от него ничего особенного и говорили: «От Назарета может ли что добро быти»?
Незадолго до Рождества Христова в Назарете жила благословенная Богом чета - Иоаким и Анна. Они проводили благочестивую жизнь, ежегодно отделяли две трети своих немалых доходов, из которых одну жертвовали в храм, а другую раздавали бедным. Одно омрачало их сердца – у них не было детей.
Безчадие, как выше замечено, считалось у израильтян состоянием неприятным; но оно было еще более прискорбным и чувствительным для потомков Давида, потому что они, по древнему обетованию Божию, могли надеяться, что от них родится Спаситель мира. Много и усердно молились супруги, чтобы Бог даровал им детей, но прошло уже 50 лет их брачной жизни, и надеяться было не на что.
Иоаким и Анна, однако, старались ещё с большей ревностью угодить Богу твёрдым хранением Его закона.
В один из великих праздников Иоаким пришёл в Иерусалимский храм с намерением принести, по обыкновению своему, сугубую жертву Господу. Но каково же было удивление праведного мужа, когда некто Рувим стал презрительно отклонять его приношение, сделав ему выговор за неплодство.
Этот неожиданный упрёк поразил сердце праведника. Ему представилось, что, может быть, он и в самом деле по грехам своим недостоин милости, которая даруется всем прочим без разбора. С горьким сердцем отправился он в дальнюю пустыню - в горы, где паслись его стада.
Сорок дней провёл он там в строгом посте и молитве.
Между тем слух о происшедшем с Иоакимом в Иерусалиме достиг благочестивой Анны, и она предалась неутешной скорби, считая себя главной виновницей постигшего их горя. Всё, что окружало её, всякий раз напоминало ей о её несчастье. Однажды Анна вышла в сад и увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо. Вид птенцов ещё более поразил её сердце, и она взмолилась ко Господу дать ей утешение, которого Бог не лишает и малых тварей.
И в ответ на слёзную молитву предстал пред нею Ангел Божий и передал ей весть о скором рождении благословенной Дочери, от Которой произойдёт спасение всему миру. От безмерного счастья Анна тут же пообещала посвятить будущее Дитя Богу.
Ангел Божий, после благовестия Анне, явился и Иоакиму в пустыне и сказал ему: «Бог милостиво принял молитвы твои; жена твоя Анна родит дочь, о которой все будут радоваться. Вот и знамение верности слов моих: иди в Иерусалим и там, у Золотых ворот, ты найдешь жену свою, которой возвещено то же самое».
Немедленно последовав указанию Ангела, Иоаким встретился с женой во вратах Святого Града. Здесь они принесли жертву Господу и, судя по ходу дальнейших событий, некоторое время оставались в Иерусалиме, ожидая исполнения обетования.
По прошествии известных сроков, благовестие Ангела исполнилось - и на свет появилось благословенное Дитя. Восторг Иоакима и Анны, освободившихся от «поношения безчадства», был невыразим, благодарность Богу безмерна. Прославим же сегодня благое терпение святых родителей Пречистой, их молитвенный подвиг и доверие к Богу, поучимся их мужественному отречению от всякого произвола по отношению к своему Ребёнку, и благодать Божия пребудет с нами.
В нашем храме
проводятся:
Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди
Огласительные беседы катехизаторами
каждые пятницу и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30
Дому социального обслуживания "Чертаново" требуются волонтеры
тел. 8 (963) 771-57-84
Подробнее...