C праздником!

Родительская

7 ноября 2015 года

Димитриевская родительская суббота

Осеннее всецерковное поминовение усопших издавна носит название Димитриевской родительской субботы. Предание связывает его с победным возвращением князя Димитрия Донского с Куликова поля, где остались лежать тысячи его доблестных ратников, в Троицкую обитель, к преподобному Сергию. Монашеское поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, со временем положило начало традиции совершать такое богослужение ежегодно и повсеместно на Руси. В XIX веке мнение о связи Димитриевской субботы и памяти воинов, погибших в Куликовской битве, становится общепринятым, и в 1903 году был издан императорский указ о совершении в этот день в войсковых частях панихиды по воинам, погибшим на поле брани. Димитриевская суббота несёт в себе особый смысл: она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за Святую Русь, за православную веру.

Читать далее...

Похвала Пресвятой Богородицы

Похвала Пресвятой Богородицы

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов помощью и заступлением Пресвятой Богородицы. Император Константин Великий посвятил свою столицу Божией Матери и почитал Пресвятую Деву её покровительницею. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Её икона, написанная святым евангелистом Лукой, и священные для христиан предметы - риза и пояс Богородицы. Сам акафист Пресвятой Богородице был написан ещё в VII веке, по мнению многих, диаконом великой Константинопольской церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а позже прибавились и другие благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери.

Читать далее...

Благодатный Покров

Покров Пресвятой Богородицы

Вы не поверите, но праздника Покрова Пресвятой Богородицы, и по догматическому смыслу, и по душе одного из главных в нашем почитании Пречистой Девы, нет в календарях других православных церквей. Это такой же «русский» праздник, как, например, «Никола Зимний». Праздник Покрова Божией Матери был установлен на Руси в княжение св. благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского (1155 – 1174 гг.). Основанием послужило чудо, случившееся в Константинополе в царствование императора Льва Мудрого (Философа). Повествует о событии житие св. Андрея Константинопольского, Христа ради юродивого.

Читать далее...

Успенский пост

Успенский пост14 августа начинается Успенский пост – единственный, посвященный Пресвятой Богородице и самый короткий из всех постов, который длится всего две недели. Заканчивается Успенский пост 28 августа – в день праздника Успения Божией Матери. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост. И все же, по словам митрополита Антония Сурожского: «В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) Успенский пост – время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Успенский пост – это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны...»

Читать далее...

Тихий свет Рождества

Икона Рождества Христова

Вот и настали Святые Дни, лелеемые Церковью как сокровеннейшие и любимейшие  воспоминания о Событии, незаметном и негромком при его совершении, но перевернувшем всю историю человечества и давшем ей новый отсчёт. Настолько негромком и незаметном, что условная дата его празднования была определена христианами только в IV веке, когда Никейский собор утвердил догмат о рождении Сына Божия, Единосущного Отцу, от Пресвятой Девы Марии. Основная и первоначальная цель установления праздника  как раз и состоит в  воспоминании и прославлении события Боговоплощения, тогда как календарная точность вовсе не ставилась во главу угла – атеисты, с источниками в руках выискивающие неточности в древних христианских текстах, ломятся в открытую дверь.

Читать далее...

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой БогородицыБольшинство событий жизни смиреннейшей из людей стали нам известны из предания Вселенской Церкви, а не из Священного Писания Нового Завета, в котором личность Пресвятой Девы находится как бы в тени Сына. Описания Введения во храм маленькой Марии мы находим в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8) и «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.

Читать далее...

Рождественский пост

Рождественский постНаступил Рождественский пост, в народе прежде называвшийся  Филипповками, поскольку накануне  сорокадневного поста, 27 ноября по современному календарю, празднуется память апостола Филиппа. Пост готовит церковный народ к празднику Рождества Христова и продолжается с 28 ноября по 6 января, до самого Рождественского сочельника. Каждому благоговейному христианину Церковь предлагает с чистым сердцем и душой, и с телом, облачённым «в брачные одежды», встретить явившегося в мир Сына Божия.

Читать далее...

Крест – красота Церкви

икона Воздвижение Креста Господня

Каждый из нас всю жизнь свою освящает крестом и крестным знамением. Из купели крещения выходит христианин, неся на себе, у сердца, крест как знамение Христовой победы, как щит и силу в брани с извечным врагом рода человеческого. Перед началом каждого дела мы осеняем себя крестом, посвящая это дело славе Божией. Всякое место свято, если оно увенчано крестом. Материнская рука кладёт крест на головку убегающего в школу ребёнка, защищая его от опасных встреч, и на спящее дитя, оберегая его сон от тёмных духов ночи… Нынешний праздник – литургическое прославление Креста Христова, и в то же время воспоминание Церкви о величайшем историческом событии.

Читать далее...

Пожертвование

Наш храм остро нуждается в услугах уборщицы. Мы рассмотрим все предложения.

По вопросам трудоустройства обращаться по телефону:
8 963 770 76 22
(Юкова Татьяна Алексеевна)

Воскресная школа Светоч

проводит набор учащихся
на 2017-2018 уч.год

8 (963) 770-75-80
8 (963) 771-97-64

Подробнее...

Огласительные беседы

В нашем храме
проводятся:

Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди

Огласительные беседы катехизаторами
каждую среду и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30

Поступление в
Николо-Угрешскую
семинарию

Поступление в Николо-Угрешскую семинарию
Поступление в Николо-Угрешскую семинарию