Ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов, вечерня и утреня в 17 часов
Акафисты: по вторникам в 19 часов, по воскресеньям в 17 часов
В праздничные дни: Божественная Литургия в 8 часов, всенощное бдение в 17 часов
По окончании Божественной Литургии совершаются водосвятные и общие молебны
Панихиды совершаются ежедневно
В четвёртую неделю Великого Поста церковь прославляет преподобного Иоанна Лествичника – автора сочинения, которое смело можно назвать учебником духовной жизни. «Лествица» была известна на Руси уже во времена Владимира Мономаха. Не расставался с ней Н.В.Гоголь, Ф. М. Достоевский также находился под сильным духовным влиянием «Лествицы», которая была подарена ему оптинским старцем Амвросием. Святой Иоанн родился, вероятнее всего, в Константинополе в VI в. в «книжной» семье, поскольку из его жития известно, что он преуспел во внешней мудрости – притом, что уже в 16 лет юноша оставляет мир и взыскует премудрости духовной.
Так решено в совете предвечном Пресвятой Троицы, чтобы Кровью Христовой были смыты грехи всего мира. Верно, нельзя было иначе. Повреждённая природа человека нуждалась в том, чтобы её исцелил и освятил Своим страданием на Кресте и Воскресением в обновлённом человеческом теле Сын Божий. Необходимость при этом отвергнуться себя повергает в трепет слабую плоть человеческую, которая навязывает своё господство чужой рабе, нетленной душе, чтобы забыла, бедная, Господина своего. Чтобы подняться над нашими страстями и страхами, злыми мыслями и желаниями, вошедшими в привычку и неуклонно засасывающими в пучину погибели, надо вспомнить, Чьи мы. Принимая Христа как своего Спасителя, мы принимаем и Крест.
Святые родители сделали выбор за Неё, посвятив дочь свою Марию Единому Богу, надолго дав Ей в удел закрытую жизнь, тихую и уединённую молитву. Пресвятая Дева с самых малых лет пребывала во Святая Святых Храма Господня и, насыщаясь Божественной благодатью, духовно возрастала. Многие в те дни стремились угодить Богу служением и молитвой, да никто не преуспел в этом так, как эта маленькая Девочка. Дева избрала для Себя самое скромное положение: сведения о Её жизни до сих пор весьма скудны. В те времена девице было невозможно оставаться незамужней, поэтому подросшую Марию под видом брака отдали на попечение праведному Иосифу - старцу и вдовцу, который в действительности являлся лишь Её опекуном. Сама Она, по слову Григория Паламы, была первой монахиней. Святое Семейство проводило скромную жизнь в городе Назарете, который не был примечателен ничем, кроме дурной славы, ходившей о его жителях, как о людях невежественных в религиозном отношении.
Святитель Григорий Палама родился в 1296 г. Первые 20 лет жизни юноша провёл при царском дворе, будучи сыном сенатора. При богатой природной одарённости он получил ещё и блестящее образование, с юных лет обнаружив склонность к любомудрию. Он изучал светские дисциплины и философию у известного учёного своего времени Феодора Метохита, который был филологом и богословом, ректором университета и влиятельным политиком. Григорий Палама был лучшим из его учеников. Перед ним открывалась ослепительная карьера. Однако, несмотря на всё это, Григорий оставался поразительно равнодушным к политике и миру. Около 1316 г. в возрасте 20 лет он покинул дворец и философские занятия и удалился на Святую Гору, где предался подвижнической жизни и скоро сподобился божественных откровений.
Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утверждённое обычаем первых христиан, оставалось неприкосновенным до VIII в., когда иконоборческая ересь, возникшая под влиянием обитающих по окраинам Византийской империи иудеев и мусульман, охватила со временем верхушку политической и церковной власти Византии. История иконоборческого движения делится на два периода: первый период продолжался с 726 по 780 год и официально закончился седьмым Вселенским собором 787 года; второй период продолжался с 813 по 843 год и закончился так называемым Восстановлением Православия, причём оба раза восстанавливали иконопочитание женщины на византийском престоле, Ирина и Феодора.
Вот и подошло время поста, время покаяния. В чём же великое его значение для христиан, так что и сам Пост назван Великим? Прежде всего, это та самая десятина лета Господня, которую мы приносим Богу в жертву. Жертва Богу — дух сокрушенный (Пс. 50, 19). Суть поста состоит не столько в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел (как понимают жертву католики, иудеи и язычники), а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога. В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений». Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием. Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост — самое благодатное время.
В наше время, когда мы порой сами не замечаем, как постепенно ускользает от нас первоначальный смысл и значение некоторых понятий, все привыкли к тому, что праздником у нас именуется день буквально «праздный», то есть пустой, или «выходной», предназначенный для «выхода в свет» - «людей посмотреть и себя показать». Какими излишествами эти «выходы» сопровождаются в нашем любезном Отечестве, нет нужды говорить. Иначе предлагает праздновать Церковь. Само выражение «праздник Господу» наводит на мысль, что этот день посвящён Богу, и тем самым делается «праздным», или свободным -от греха и всякой нечистоты. Будничный труд тоже может быть греховным в том случае, если корысти ради человек пренебрегает церковной молитвой в воскресный или праздничный день! Лишённый Божия благословения, такой труд не приносит желанного плода.
В нашем храме
проводятся:
Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди
Огласительные беседы катехизаторами
каждые пятницу и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30
Дому социального обслуживания "Чертаново" требуются волонтеры
тел. 8 (963) 771-57-84
Подробнее...