Ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов, вечерня и утреня в 17 часов
Акафисты: по вторникам в 19 часов, по воскресеньям в 17 часов
В праздничные дни: Божественная Литургия в 8 часов, всенощное бдение в 17 часов
По окончании Божественной Литургии совершаются водосвятные и общие молебны
Панихиды совершаются ежедневно
Осеннее всецерковное поминовение усопших издавна носит название Димитриевской родительской субботы. Предание связывает его с победным возвращением князя Димитрия Донского с Куликова поля, где остались лежать тысячи его доблестных ратников, в Троицкую обитель, к преподобному Сергию.
Монашеское поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, со временем положило начало традиции совершать такое богослужение ежегодно и повсеместно на Руси. В народной поэзии сохранилась легенда о чудесном видении, которое озарило великого князя Димитрия незадолго до его кончины...
Накануне субботы Димитровской
В соборе святом Успенскиим
Обедню пел Киприян святой,
За обедней был Димитрей князь
С благоверною княгиней Евдокиею,
Со князьями ли, со боярами,
Со теми со славными воеводами.
Перед самой то было перед достойной
Перестал Димитрей князь молиться,
Ко столбу князь прислонился,
Умом князь Димитрей изумился;
Открылись душевные его очи,
Видит он дивное виденье:
Не горят свечи перед иконами,
Не сияют камни на златых окладах,
Не слышит он пения святого,
А видит он чистое поле,
То ли чисто поле Куликово.
Изустлано поле мертвыми телами,
Христианами да татарами:
Христиане-то как свечки теплятся,
А татары-то как смола черна.
По тому ль полю Куликову
Ходит сама Мать Пресвятая Богородица,
А за ней апостоли Господни,
Архангели-ангели святыи
Со светлыми со свещами,
Отпевают они мощи православных.
Кадит на них сама Мать Пресвятая
Богородица,
И венцы с небес на них сходят.
Вопросила Мать Пресвятая Богородица:
«А где ж да князь Димитрей?»
Отвечает ей Петр апостол:
«А Димитрей князь в Московском граде,
Во святом Успенскиим соборе,
Да и слушает он обедню
Со своей княгиней Евдокией,
Со своими князьями-боярами,
Со теми ли со славными воеводами».
И рече Мать Пресвятая Богородица:
«Не в своем Димитрей князь месте, -
Предводить ему лики мучеников,
А его княгине в моем стаде».
Тут явление пропало,
Свечи во храме загорелись,
На окладах камни засияли.
Образумился князь Димитрей,
Да слезно он восплакнул,
Таково слово он промолвил:
«Ах, знать, близок час моей смерти!
Скоро буду в гробе я лежати,
А моей княгине быть в черницах!»
А на память дивного видения
Установил он Дмитровску субботу.
В середине XIX веке святитель Филарет (Дроздов) размышлял об истоках этой народной традиции:
«О Дмитриевой субботе постановления не знаю, кроме предания нашего, русского. Может быть, поминовение преподобным Сергием падших в Мамаевой битве было началом общаго поминовения? День поминовения, может быть, определился первою удобностию по возвращении из похода. Или, может быть, по кончине Дмитрия Донского в ближайшую подле ангела его субботу (обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших) определили поминать его и сподвижников его, и, как всякому при сем, кстати было помянуть и своих присных, то поминовение сделалось всеобщим».
В XIX веке мнение о связи Димитриевской субботы и памяти воинов, погибших в Куликовской битве, становится общепринятым, и в 1903 году был издан императорский указ о совершении в этот день в войсковых частях панихиды по воинам, погибшим на поле брани.
Димитриевская суббота несёт в себе особый смысл: она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за Святую Русь, за православную веру.
В этом году родительская выпала на 7 ноября, ещё так недавно красный день календаря. Красное колесо революции прокатилось по России, разметав в прах и правых, и виноватых. Преклоняя колена перед подвигом несломленных, верных, облеченных в белые одежды Славы, помолимся и о прощении искренно заблудших, поверивших вражьей лести... ведь мы одной крови и с теми, и с этими.
Признавая родство, приготовимся нести крест искупления прародительских грехов без ропота, ведь не за святых же принял Крест и Сам Сын Божий -безропотно и добровольно... а мы не Его ли изображение носим на груди.
Вот, говорят, прошли времена мучеников. Но кто знает, каково оно, мученичество XXI века. Христианская кровь льётся в Египте, в Сирии, даже в американском штате Орегон...
Оплакивая сегодня всей страной ни в чём неповинных радостных людей, уже предвкушавших скорое свидание с родными в питерском аэропорту, но чьей-то злой волей или преступной халатностью вырванных из жизни, вспомним, чему радуются, что празднуют в интернете людоеды из ИГИЛ, взявшие на себя ответственность за это злодеяние. «Убиты 224 крестоносца!»
Убиты – за Крест! Мы все – крестоносцы. Потому что – русские. Или нерусские…но русские всё равно! Потому что отцы наши – Димитрий Донской, Александр Невский, Багратион и Кутузов, Жуков и Королёв, Гагарин и Рахманинов, и множество других замечательных людей, которые всей своей алой - сибирской, поволжской, татарской, немецкой, еврейской, грузинской - кровью любили Россию. Носили в сердце Крест Христов.
Молитва за мучеников делает нас причастниками их светлой в вечности судьбы. Потоки слёз, проливаемые от жалости и сострадания, так свойственного человеческой природе, объединяют в одну семью. Это и есть народное единство – не по приказу, а по душе – единство во Христе живых и временно одолженных смерти... до всеобщего Воскресения.
Пока ещё человек, увы, смертен, и, по слову знаменитого литератора, к тому же внезапно смертен. Завесу между тем и этим миром мы стараемся без нужды не приподнимать, даже страшно приблизиться к ней подчас.
Смотреть без отчаянья в неизбежность поможет только мир души, не нарушаемый запоздалыми сожалениями о несказанном слове или, наоборот, о некстати выпаленном сгоряча, о неснятой телефонной трубке, надрывавшейся звонками... А ведь надо было так мало...
Творя молитву об ушедших, давайте обратим своё сердце к тем, кто ещё пока рядом с нами, пока ещё не поздно. Не все успевают за время земной жизни сделаться родителями, но все мы, живущие, - чьи-нибудь дети, рождённые в муках, вскормленные в непрестанных трудах, только к концу жизни начинающие понимать, что счастье – это когда мама живая...
Родительская суббота. Грустный и светлый праздник благодарной любви...
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ЧЕРТАНОВЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ УБОРЩИЦЕ
За справками просьба обращаться к Татьяне Алексеевне:
8 (963) 770-76-22
В нашем храме
проводятся:
Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди
Огласительные беседы катехизаторами
каждые пятницу и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30
Дому социального обслуживания "Чертаново" требуются волонтеры
тел. 8 (963) 771-57-84
Подробнее...