Ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов, вечерня и утреня в 17 часов
Акафисты: по вторникам в 19 часов, по воскресеньям в 17 часов
В праздничные дни: Божественная Литургия в 8 часов, всенощное бдение в 17 часов
По окончании Божественной Литургии совершаются водосвятные и общие молебны
Панихиды совершаются ежедневно
Восторженная толпа встречает Господа в Иерусалиме ветвями и криками. Ещё бы – толпа, наконец, получила чаемое. Это ли не чудо! При большом количестве свидетелей Христос творит чудо, равного которому нет и не было. Казалось, что все здесь же станут Его учениками. Но случилось то, что случилось. Не хотели учениками. Пожелали – рабами. Рабами земного царя, раздаятеля корма и привилегий. Оглушающей памяти о чуде не хватило и на неделю. Ни один голос не прозвучит в защиту гонимого Мессии, пока ещё дозволяет Закон, пока не переступил Он порога Судных врат, и ещё можно успеть успокоить свою совесть словом правды. Никто не рискнул. Отлучат же от синагоги – и как тогда с кормом? Жалкие мы люди… Нас зовут в Небеса – а мы несытыми свиньями роемся в желудях, не поднимая кверху глаз...
Каждый год мы слышим эту удивительную повесть. Церковь обращает наше пристальное внимание на высочайший пример истинного, нелицемерного покаяния, которое явила всему христианскому миру по промыслу Божию святая Мария Египетская. Для чего Великим Постом Церковь предлагает словесные иконы небесного жития, столь превышающие нашу меру, что и говорить о них грешным устам поостеречься бы? Земные ангелы, небесные человеки – что общего у них с нами, погрязшими в паутине мелких страстишек, кропотливо обустраивающими своё земное, плотское существование? Эта-то плотяная оболочка, одна и та же повреждённая природа, и одна Богоданная свобода. Только распорядились мы ею по-разному…
В четвёртую неделю Великого Поста церковь прославляет преподобного Иоанна Лествичника – автора сочинения, которое смело можно назвать учебником духовной жизни. «Лествица» была известна на Руси уже во времена Владимира Мономаха. Не расставался с ней Н.В.Гоголь, Ф. М. Достоевский также находился под сильным духовным влиянием «Лествицы», которая была подарена ему оптинским старцем Амвросием. Святой Иоанн родился, вероятнее всего, в Константинополе в VI в. в «книжной» семье, поскольку из его жития известно, что он преуспел во внешней мудрости – притом, что уже в 16 лет юноша оставляет мир и взыскует премудрости духовной.
Так решено в совете предвечном Пресвятой Троицы, чтобы Кровью Христовой были смыты грехи всего мира. Верно, нельзя было иначе. Повреждённая природа человека нуждалась в том, чтобы её исцелил и освятил Своим страданием на Кресте и Воскресением в обновлённом человеческом теле Сын Божий. Необходимость при этом отвергнуться себя повергает в трепет слабую плоть человеческую, которая навязывает своё господство чужой рабе, нетленной душе, чтобы забыла, бедная, Господина своего. Чтобы подняться над нашими страстями и страхами, злыми мыслями и желаниями, вошедшими в привычку и неуклонно засасывающими в пучину погибели, надо вспомнить, Чьи мы. Принимая Христа как своего Спасителя, мы принимаем и Крест.
Святые родители сделали выбор за Неё, посвятив дочь свою Марию Единому Богу, надолго дав Ей в удел закрытую жизнь, тихую и уединённую молитву. Пресвятая Дева с самых малых лет пребывала во Святая Святых Храма Господня и, насыщаясь Божественной благодатью, духовно возрастала. Многие в те дни стремились угодить Богу служением и молитвой, да никто не преуспел в этом так, как эта маленькая Девочка. Дева избрала для Себя самое скромное положение: сведения о Её жизни до сих пор весьма скудны. В те времена девице было невозможно оставаться незамужней, поэтому подросшую Марию под видом брака отдали на попечение праведному Иосифу - старцу и вдовцу, который в действительности являлся лишь Её опекуном. Сама Она, по слову Григория Паламы, была первой монахиней. Святое Семейство проводило скромную жизнь в городе Назарете, который не был примечателен ничем, кроме дурной славы, ходившей о его жителях, как о людях невежественных в религиозном отношении.
Святитель Григорий Палама родился в 1296 г. Первые 20 лет жизни юноша провёл при царском дворе, будучи сыном сенатора. При богатой природной одарённости он получил ещё и блестящее образование, с юных лет обнаружив склонность к любомудрию. Он изучал светские дисциплины и философию у известного учёного своего времени Феодора Метохита, который был филологом и богословом, ректором университета и влиятельным политиком. Григорий Палама был лучшим из его учеников. Перед ним открывалась ослепительная карьера. Однако, несмотря на всё это, Григорий оставался поразительно равнодушным к политике и миру. Около 1316 г. в возрасте 20 лет он покинул дворец и философские занятия и удалился на Святую Гору, где предался подвижнической жизни и скоро сподобился божественных откровений.
Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утверждённое обычаем первых христиан, оставалось неприкосновенным до VIII в., когда иконоборческая ересь, возникшая под влиянием обитающих по окраинам Византийской империи иудеев и мусульман, охватила со временем верхушку политической и церковной власти Византии. История иконоборческого движения делится на два периода: первый период продолжался с 726 по 780 год и официально закончился седьмым Вселенским собором 787 года; второй период продолжался с 813 по 843 год и закончился так называемым Восстановлением Православия, причём оба раза восстанавливали иконопочитание женщины на византийском престоле, Ирина и Феодора.
В наше время, когда мы порой сами не замечаем, как постепенно ускользает от нас первоначальный смысл и значение некоторых понятий, все привыкли к тому, что праздником у нас именуется день буквально «праздный», то есть пустой, или «выходной», предназначенный для «выхода в свет» - «людей посмотреть и себя показать». Какими излишествами эти «выходы» сопровождаются в нашем любезном Отечестве, нет нужды говорить. Иначе предлагает праздновать Церковь. Само выражение «праздник Господу» наводит на мысль, что этот день посвящён Богу, и тем самым делается «праздным», или свободным -от греха и всякой нечистоты. Будничный труд тоже может быть греховным в том случае, если корысти ради человек пренебрегает церковной молитвой в воскресный или праздничный день! Лишённый Божия благословения, такой труд не приносит желанного плода.
В нашем храме
проводятся:
Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди
Огласительные беседы катехизаторами
каждые пятницу и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30
Дому социального обслуживания "Чертаново" требуются волонтеры
тел. 8 (963) 771-57-84
Подробнее...