Памятка для желающих принять Таинство Крещения
Памятка для желающих принять Таинство Крещения

Расписание

Ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов, вечерня и утреня в 17 часов

Акафисты: по вторникам в 19 часов, по воскресеньям в 17 часов

В праздничные дни: Божественная Литургия в 8 часов, всенощное бдение в 17 часов

По окончании Божественной Литургии совершаются водосвятные и общие молебны

Панихиды совершаются ежедневно

 

Посмотреть расписание на текущий месяц

Икона дня

Календарь

Святые Жены-Мироносицы

святые жены-мироносицы


8 мая – День святых Жен-Мироносиц

В третью неделю после Пасхи Святая Православная Церковь празднует память святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Неделя (воскресенье) Жен-Мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Кто такие жены-мироносицы?

Мария Магдалина была родом из Сирии, из города Магдалы. Это ее исцелил Иисус Христос от одержимости, изгнав из нее семь бесов (Лк.8:2; Мк.16:9). После этого преданно служила она Христу (Мк.15:40-41, Лк.8:3). Она присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.) и была свидетельницей Его погребения (Мф.27:61 и др.). Господь почтил ее первую Своим явлением по Воскресении (Мк.16,9). Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняв его за садовника. Христос ей поручил возвестить апостолам о Своём воскрешении (Ин.20:11-18). Позже Равноапостольная Мария Магдалина благовествовала в Риме.

Мария Клеопова была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии от первого брака. Она была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Они жили вместе в одном доме и подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал дочь замуж за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Мария Клеопова - мать Иакова Алфеева– одного из 12 апостолов (Мф.27:56) и Иосии. Поэтому ее еще называют Мария Иаковлева и Мария Иосиева. Она следовала за Христом до самого гроба.

Сусанна упоминается только в Евангелии от Луки и только однажды. Когда он рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк.8,3), как служившую Христу от имений своих.

Иоанна была женой Хузы, домоправителя царя Ирода. Ее имя связано с казнью Иоанна Крестителя. Тело святого Иоанна было тайно погребено его учениками, а отрубленную голову Иродиада спрятала в своём дворце в тайном месте, и только лишь Иоанна (Лк.8:3) знала то место. Ночью, она взяла главу Иоанна Крестителя, положила её в сосуд скудельный (глиняный) и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода. Впоследствии спрятанная Иоанной святыня была обнаружена вельможей Иннокентием, который построил на этом месте церковь.

Саломия была женой галиллейского рыбака Зеведея. Жили они на берегу Геннисаретского озера, вероятно, в Вифсаиде. У них были сыновья Иаков и Иоанн, те самые, которые по первому слову Спасителя последовали за Господом. Поэтому ее называют еще – мать сыновей Зеведеевых (Мф 27:56). Именно Саломия просила Иисуса о почетных местах для своих двух сыновей в Его Царствии. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников Своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, она приступила к Нему и просила обещать своим сыновьям особенную милость. Христос спросил, чего они желают. Саломия же просила, чтобы в Царстве Своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого — по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение Царства Небесного, совершенно отличного от царства мира сего (Мф. 20, 20-28; Мк.10,35-45).

Марфа и Мария были сестрами Лазаря, которого воскресил Христос. Спаситель часто останавливался в доме этой семьи. После воскрешения праведный Лазарь подвергался преследованиям и был изгнан из Иерусалима. Тогда сестры много помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. Праведные Марфа и Мария олицетворяют собой два пути христианского спасения: путь деятельного служения Богу и ближним, и путь созерцательной, молитвенной жизни. И на том и на другом пути можно спастись.

«Особенно дороги христианам эти жены-мироносицы, - говорил протоиерей Олег Стеняев, - счастливые спутницы Христовы.

Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно Апостолам и 70 ученикам, но они сами пошли за Ним как за единою целию своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим.

Когда Христос был объявлен преступником и приговорен к смерти, они не оставили Его, как это сделали мужи-апостолы. Женщины остались сострадать Распятому Спасителю до конца. Их любовь и верность не поколебались при виде Его страшной смерти.

Несмотря на опасность прослыть последователями Христа (за что можно было поплатиться жизнью), они несут на Гроб благовонное миро и ароматы (отсюда название – мироносицы), чтобы в соответствии с правилами завершить обряд погребения.

Им первым довелось узнать, что Христос воскрес и именно им первым явился воскресший Христос и говорил с ними. И теперь уже они возвестили апостолам благую весть о воскресении Христовом. И это благодаря их любви и верности. «Радуйтесь!» - сказал Воскресший Христос мироносицам. И эту радость они принесли всему человечеству».

Пожертвование

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ЧЕРТАНОВЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ УБОРЩИЦЕ

За справками просьба обращаться к Татьяне Алексеевне:
8 (963) 770-76-22

Огласительные беседы

В нашем храме
проводятся:

Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди

Огласительные беседы катехизаторами
каждые пятницу и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30

Подробнее...

 

Необходима помощь

Необходима помощь детскому хоспису

Необходима помощь детскому хоспису
тел. 8 (963) 771-57-84

Подробнее...

Требуются волонтеры

Психоневрологическому интернату №30 необходимы волонтеры

Дому социального обслуживания "Чертаново" требуются волонтеры
тел. 8 (963) 771-57-84

Подробнее...

Поступление в
Николо-Угрешскую
семинарию

Поступление в Николо-Угрешскую семинарию
Поступление в Николо-Угрешскую семинарию